Детство в плену
- Никакого детства я не видела, его отобрала у меня война, - с волнением в голосе начала рассказывать о своей нелегкой судьбе Алла Александровна Чеберова.
- В июле 1942 года наш хутор Морозовка, который располагался в Подгоренском районе Воронежской области, был занят немецкими захватчиками. Всех - стариков, женщин, детей (мне тогда исполнилось 13 лет) погнали в лагерь, который находился за 80 километров на территории совхоза «Пробуждение», на свиноферме. Я была вместе с мамой и братом Егором, который был чуть старше меня. Когда мы прибыли на место, я огляделась, ища беременную женщину, которая шла вместе с нами. Ее не было. Спросила о ней у матери, она мне шепнула, что ее расстреляли, когда начались роды. Также поступали со всеми, кто не мог передвигаться.
Лагерь, а это был большой луг, был огорожен колючей проволокой, постоянно охранялся конвоем с собаками. Кормили очень плохо - одной баландой. Иногда, если удавалось, местные жители бросали через проволоку хлеб или картошку, но это было для них не безопасно. Взрослых выгоняли на принудительные работы, жили в нечеловеческих условиях, люди часто болели, умирали. Каким-то чудом мать привела с собой корову, от которой мне перепадало немного молока. Далее читайте в разделе "Новости"